Как правильно пишется слово «ретейл» или «ритейл»

Правильны оба слова: ретейл и ритейл

Как пишется слово

По вопросу правильного написания этого слова ведутся споры не один десяток лет. Если одни утверждают, что нужно писать «ретейл», то другие утверждают, что следует писать «ритейл». Согласно авторитетного Русского орфографического словаря под ред. В.В.Лопатина английское слово «retail» в русском заимствовании сохраняет букву «е», как и в языке-источнике, где выделяется приставка re- . Отсюда, нужно писать ретейл, ретейлер, хотя в произношении и звучит «и». Впрочем, в специализированных словарях, профильных СМИ (Справочник технического переводчика, «Ведомости» и др.) и на практике чаще используется словоформа «ритейл». Статистика поисковых систем красноречиво свидетельствует, что слово «ритейл» по частоте употребления в 20-30 раз встречается чаще, чем «ретейл», да и сами ритейлеры предпочтительней относятся к букве «и». Даже поисковик Гугла при запрсе «ретейл» выдает результаты по запросу «ритейл». Отсюда, следует вывод: правильны оба слова (ретейл и ритейл), но «ритейл» все же популярнее.

Ударение на букву «е» во втором слоге.

Значение слова

Заимствованное из английского языка слово «retail» дословно переводится как «розница». Ретейл означает розничную торговлю, продажу в розницу товаров и услуг конечному потребителю. Одним из лучших примеров, подходящих под это определение, является рынок и магазины. В более широком смысле ретейл представляет сетевую организацию розничной торговли, ориентированную на массового покупателя. Сетевой ретейл — сеть одноформатных магазинов с единой товарной и ценовой политикой. В отличие от простой розницы, ретейл предлагает клиенту широкий ассортимент товаров и услуг, которые он может купить в одном месте (супермаркет, автосалон). Публичность и общедоступность услуг — таковы главные принципы ретейла. Кроме того, цены на товары у крупных ретейлеров ниже, чем в несетевых магазинах. В отличие от оптовой торговли, приобретенный в системе розничной торговли товар или услуга не подлежат перепродаже. Можно выделить такие форматы розничной торговли, как стрит-ретейл, продуктовый, сетевой, мобильный, интернет ретейл.

Сегодня ретейл, как одно из перспективных направлений розничной торговли, приобретает все большую популярность во всем мире.